oskolki_chesti: (Default)
[personal profile] oskolki_chesti
В Лялечке тут на днях развернулся эпический религиозно окрашенных холивар в связи с фотографией однополой семьи лесбиянок, кормящих грудью своих детей.
Пост, комменты и обсуждения поста в других местах породили у меня странную цепочку размышлений.
Примерно вот такую.
Я против однополых семей.
Нет, не так. Я против объявления однополых семей нормой.
Потому что я считаю, что такие отношения не норма. *тут некоторые попытки в очередной раз сформулировать внятно, что такое норма, безуспешные* Ну пусть все-таки в моем случае нормой будут гетеросексуальные отношения, потому что в них возможно продолжение рода и потому что мужчина и женщина все-таки созданы не случайно для того, чтобы быть парой, в противном случае были бы мы среднеполыми, как в "Левой руке тьмы" Урсулы Ле Гуин, которую я уже в связи с феминизмом вспоминала.
За однополыми отношениями, желанием таковых и даже "врожденной склонностью" к таковым, по моему мнению, всегда стоит боль. Боль и душевные раны. Не пишу "психологические травмы", душевные раны мне сейчас ближе и понятнее. Причем эти душевные раны не обязательно могут быть из этой жизни, душа живет много жизней и вот такой опыт может иметь место, такая боль, что с противоположным полом никак и не тянет. Знаю, что для тех, кто не верит, это пустые слова, для меня это так.
Но тогда непонятно, за что я осуждаю однополые семьи, или позволяю себе относиться к ним снисходительно-сочувственно. За душевные раны? Ну вот мои душевные раны, полагаю, мешают мне создать гармоничный гетеросексуальный союз, о котором я мечтаю. Достойна ли я сочувствия и снисходительно-презрительной жалости от успешно создавших такой союз? О да, несомненно.
Хм, кажется, я таки не против однополых семей. Не норма, ну да. И что? Про норму хорошо помнить, конечно, и полезно, чтобы она была в голове как база. Но не как повод до осуждения не дотянувших до нее.

Date: 2013-09-07 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Иногда банан это просто банан. В России выйти замуж в определенном возрасте с детьми это не душевная рана, а социальные реалии жизни. В США женщины с "душевными ранами" в виде возраста постарше, детей и брака за плечами, заводят себе и отношения, и новые семьи, совершенно спокойно. Но в России прекрасно работает механизм насилия женщин через институт психологии, который рассказывает женщинам, что если в жизни что-то не так, то это их личные внутренние проблемы.

Что касается однополых пар, то там есть много прекрасных не болеющих душой людей. Это не норма в плане преобладания, таких пар меньше, чем гетеросексуальных. Но это норма, в плане разновидности того, что встречается у людей.

Date: 2013-09-07 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Я написала, как я это вижу.

Первый абзац вообще не очень поняла, если честно. Вероятно из-за разного смысла, которое мы вкладываем в понятие душевных ран.

Date: 2013-09-07 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Душевная рана предполагает в любом контексте нечто личное, нечто внутри тебя, нечто, связанное с твоим личным опытом жизни.

Очень часто невозможность исполнения чего-то в жизни меньше связано с твоими личными качествами, а больше с тем, где ты живешь.

Date: 2013-09-07 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Несомненно, это очень личное.
Мне сложно объяснить, наверное, потому что пропущена большая часть размышлений на тему. Но для меня это такое открытие и шаг вперед, от абстрактной личной веры к применению ее на людях, так сказать.

Насчет причин невозможности исполнения я немного иначе думаю, но это вопрос веры тоже.

Date: 2013-09-07 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Тут не надо верить, а посмотреть на какие-то примеры из жизни в других местах и на какие-то цифры из других мест.

Конечно же, ты веришь тому, что ты видишь вокруг себя. Своим глазам веришь.

Date: 2013-09-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] monkey00mind.livejournal.com
можно я влезу? natashav наверное о том, что в одном обществе разведенка с дитем и комуонанужна и травма у нее, а в другом у нее все в порядке и не получилось с одним мужчиной, но получится с другим и никакой травмы.
Edited Date: 2013-09-07 06:28 pm (UTC)

Date: 2013-09-07 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Да, я уже поняла.

Date: 2013-09-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dumaidumai.livejournal.com
Я не буду дискутировать, я просто удалюсь, но не молча, а предупредив, потому что я вежливая и воспитанная девочка, хоть и не дотягиваю до твоей нормы. Всего наилучшего в мире твоих понятий.

Date: 2013-09-07 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Ну даже я сама до своей нормы не дотягиваю, о чем ты.
Огорчена, чего уж там.
Знаю твою позицию.
Если честно, надеялась, что ты увидишь именно то, что я написала - что мои взгляды меняются в сторону понимания, что норма и не норма - понятия относительные.
Edited Date: 2013-09-07 01:33 pm (UTC)

Date: 2013-09-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dumaidumai.livejournal.com
Да, я увидела, что ты написала "Я против того, чтобы такие отношения считали нормой" и фактически подписала новый законопроект, который позволит изымать детей, потому что такие отношения нельзя считать нормой. Вот он, твой депутат: http://slon.ru/russia/aleksey_zhuravlev_gomoseksualist_ne_dolzhen_vospityvat_rebenka-987035.xhtml он выступает за твои интересы и всех, кто пишет подобное. Тут моя позиция вообще не причём, речь о тысячах детей, за изъятие которых КАЖДЫЙ, кто высказывает такую позицию, как сделала ты, выступает. И это нереально, понимать, что кто-то из твоих знакомых ради своей сиюминутной прихоти высказать своё веское мнение, чтобы набить контентом свой бложик, может просто брать и класть хуй на серьёзность ситуации вокруг этой темы, которую, если уж тебе так противно, описывай под замком, а не присовокупляя своё мнение к тысячам других подобных публично. Если законопроект будет принят, знай, твоя вина в этом тоже есть и она уже не в молчании и бездействии, она в поддержке гомофобов и фашистов, и не отвертишься, не надо потом рассказывать, что ты просто высказывала своё частное мнение, надеясь, что тебя не поймут "не так". Речь именно о том, сколько людей в этой стране считают, что нельзя признавать это нормой и сколько детей от этого уже страдает и ещё пострадает.
Спасибо Ира, лично от моего счастливого детства.
Я закончила.

Date: 2013-09-07 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Саш, а ты дальше-то прочитала?
Или тебе как-то в новинку, что люди могут осознавать, что были не правы и прямо об этом говорить?

ЗЫ. Я дико устала от того, что люди в ответ на мои какие-то честные слова о том, что происходит у меня в голове, делают так как ты - быстро нажимают кнопочку делит френд. Оправдываться не буду, я как-то это проехала. И кнопочку ответную в этот раз я нажала бестрепетно. Ибо сколько же можно бегать за людьми, повторяя "Я хорошая, вы меня не так поняли!!!"

Я - это я. С моим внутренним миром и моим внутренним развитием.
Ты - это ты, со своим правом быть собой. И с правом вычеркнуть меня из френдов. Аминь.
Edited Date: 2013-09-07 02:36 pm (UTC)

Date: 2013-09-07 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dojdikom.livejournal.com
Ира своим постом задела вашу личную боль?

Date: 2013-09-07 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dobroveda.livejournal.com
мне гомосексуальные отношения не кажутся ни нормой ни отклонением от нормы
то есть есть люди, у который вот такой вот путь, а есть другие
это примерно как есть козы, а есть коровы
или есть утки, а есть гуси, есть домашние гуси и дикие, все разные, и все птицы (водоплавающие-летающие-определенным образом едящие, но разные)
как-то так

Date: 2013-09-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
:)) Интересный взгляд.

Date: 2013-09-07 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mizz-ant.livejournal.com
Т.е. этап "все должно быть по правилам" оставлен позади?
Безотносительно темы - мне иногда безумно жаль себя, что у меня нет (а ведь было!) этого незыблемого чувства, что я знаю как оно правильно. Я где-то завидую себе той, прежней 20-30летней, правда завидую - прекрасный мир, где ты точно знаешь, что хорошо, что плохо и никакого релятивизма.

А по теме - мне тоже казалось, что за этим стоит боль, этап жизни души, которая что-то добирает в таких отношениях. А сейчас кажется, что это просто человек состоит из такого набора качесв/состояний/энергий, я не знаю какое слово подобрать, что ему сложно взаимодействовать с явным представителем противоположного пола. Хотя встреть он кого-нибдудь поандрогинее союз мог вполне сложиться. Андрогинные мальчики-девочки, как пример.

Date: 2013-09-07 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Да вроде людей и так много, какая беда, если кто-то не размножится?
Мне кажется, что тут какие-то нелогичные страхи, непонятно откуда. Живут люди вместе, кому какое дело, в чём опасность?

Я в детстве сидела как-то на перилах в троллейбусе, и одна дама стала орать, что так нельзя:
- А что, если все сядут на перила?! Они сломаются!!!
Мне очень понравилось, как ей ответил мой папа:
- Да, конечно, если все 6 миллиардов сядут на эти перила, они точно сломаются.

Date: 2013-09-07 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
По-моему, я нигде и не писала про опасность.
Как-то чудно, я, видать, не умею свои мысли выражать, а еще пейсатель. Я как раз о том и пишу, что всякое бывает и всему есть место. Осознала, понимаешь.

Date: 2013-09-07 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Извини, это я невнятно. Я не о тебе, а вообще об обстановке.
Что ты осознала, радостно.

Только когда ты говоришь "всякое бывает и всему есть место", не имеешь ли в виду что-то вроде "ладно уж, пусть И они ТОЖЕ будут, разрешу им быть". На самом-то деле люди уже есть и уже живут, как хотят. И мне кажется, им не очень нравится быть объектом осознания или обсуждения вообще.

Date: 2013-09-07 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Ну да.
И мне тоже частенько не хочется быть "объектом", но приходится, потому что я живу среди людей. :)
И тем не менее другие люди частенько являются лично для меня поводом что-то такое осознать. Хотят они этого или нет.

Date: 2013-09-07 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-la-primavera.livejournal.com
Вот как-то мне очень понравилось, как ты сформулировала. Созвучно. Тоже есть внутреннее ощущение, что ну не норма, и тоже - я же не знаю, почему так и какая там может быть душевная боль. А тема - жутко холиварная...

Date: 2013-09-07 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] monkey00mind.livejournal.com
я осуждаю только тех, кто осуждает. нормы нет и рассуждения про потомство не катят: если у пары нет детей, то они как гомосексуальные пары не выполнили свою функцию и ненормальны?

Date: 2013-09-07 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
у пары без детей свои задачи могут быть.
И причины быть вместе.
Как и у гомосексуальной пары, кстати.
Слово "норма" как-то очень болезненно воспринимается, я давно заметила.
Хотя у меня на этом слове такой уж сильной боли нет, наверное, поэтому я его свободнее употребляю, но часто сталкиваюсь у других с огромной обидой на это. Говоря о "норме" всегда надо критерии какие-то, от которых идет отсчет. А поскольку наше современное общество разнородно, с общими критериями плоховато. Получается говорить только о том, что лично я по каким-то причинам в своей картине мира принимаю за норму. Лично я - пару с детьми, да. Но при этом (о чем и пост) это перестает быть для меня как-то эмоционально окрашено, норма и ненорма теряют свое значение, ибо важно не это.

Date: 2013-09-07 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
Меня очень дергают рассуждения про "норма" и "не норма", потому что за этим стоят живые люди - и историями, родственниками и так далее...

Date: 2013-09-07 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
Повторюсь, что не очень понимаю страха этого слова, но, видимо, он сидит очень крепко, "не норма" = опасность уничтожения, как минимум.
Вот ты так написала, как будто для этих людей из этого слова что-то ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ следует.
Вероятно, стоит поосторожнее это слово употреблять...
Хотя я сама по своим же критериям ходячая не норма и ничего, живу как-то...

Date: 2013-09-07 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
знаешь, наверное потому что "не норма" можно продолжить как "не нормальный" и в этом контексте до "сумасшедшего" недалеко.
Хотя может быть это мои тараканы, что надо жить "нормально", по неким "правилам" и вообще. И я как раз последние годы активно расширяю границы своей внутренней "нормы", т.е. представлений о том, что может быть в жизни - и так, и так, и вооот так еще...

Date: 2013-09-08 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] you-ki.livejournal.com
Страшно читать комментарии.( И страшно писать комментарий, ведь, написав его, я фактически подтолкну этот мир к концу света.

Date: 2013-09-08 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com
И не говори...

Date: 2013-09-08 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annarakhmanina.livejournal.com
Хорошо написано, Ира. Согласна с этими словами.
У меня к этому вопросу сложное отношение. Я не против того, что есть такие люди и что они хотят создавать такие семьи и детей они тоже хотят. Но с другой стороны я против того, чтобы детям писали в свидетельствах о рождении "родитель номер один и родитель номер два", чтобы в детских документах не указывался пол, чтобы про нормальность подобного говорили и писали везде и всюду.
То есть я не против этих людей, хотя мне эта картина мира абсолютно не близка - в моей картине мира мужчина женится на женщине и они рожают детей. Я против пропаганды однополых отношений и однополых браков.

Profile

oskolki_chesti: (Default)
oskolki_chesti

May 2019

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios